Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Сегодня каждый уважающий себя молодой человек — бизнесмен, стартапер, предприниматель и т.п. Они собираются группами, обсуждают гениальные проекты, ищут инвесторов и рвутся покорять мир.
Я сама была такой три года назад, когда решила организовать свое PR-агентство, да не простое, а первое на своем рынке — в дизайне интерьеров.
За плечами было два высших образования, опыт работы в маркетинге и куча нереализованных амбиций, которые, как мне казалось, на корню душит мое руководство. Сейчас, управляя своей командой, я понимаю, как же оно было право.
Но, обо всем по порядку.
1. Итак, первая причина, почему вам не стоит уходить с насиженного места — это деньги.
Главная, банальная, меркантильная причина. Не стройте мифов и надежд, что прибыль посыплется, как из рога изобилия. Всем поначалу тяжело. Кстати, лично я до сих пор не вышла на тот уровень зарплаты, который был у меня в коммерческой компании. Выручка — да, но вот затраты ужасают все больше и больше! Об этом я не подумала сначала. Налоги, зарплаты, пенсионные взносы, поддержка сайта, реклама, аренда офиса (пусть даже не офиса, а переговорной комнаты), полиграфия, телефония и прочее. Я говорю сейчас только о сфере услуг, где в большинстве случаев можно договориться о сотрудничестве по бартеру. Знаете, первый год, чтобы хоть как-то заработать, я писала дипломные и курсовые работы, ища заказы на фрилансе.
2. Причина вторая — свобода.
Я была уверена, что свое дело даст мне возможность заниматься только тем, чем хочется, самой выбирать клиентов, отказываться от них, если нужно, работать в то время и в том месте, где хочу. С утра посещать бассейн, а ночью дописывать коммерческие предложения где-то в самолете между Парижем и Нью-Йорком. Но моя теория разбилась в первую же неделю, и я понимаю, что несмотря на все делегирования и оптимизацию, моей свободы больше не становится.
Потому что ты — главный, ты — лицо, ты — виноват, даже если не косячил, ты — двигатель, ты — исполнитель и ты ответственный за все то, что происходит в твоем бизнесе. Каким бы большим или маленьким он не был. Даже если у тебя налажена система контроля, все равно ошибки сотрудников лежат на ваших плечах, идеи по развитию бизнеса — тоже. Не обольщайтесь, что у вас будет много времени, или вы будете сами выбирать клиентов. Если вы делаете серьезный бизнес, то выбирают они.
3. Еще одна причина, которая может удержить вас на насиженном месте — это боязнь одиночества.
Здесь мы продолжаем предыдущий факт — никому, кроме тебя, не нужен твой бизнес. Родственники, друзья, коллеги — нет. Родственники хотят видеть тебя в семье, друзья не понимают, чем ты занимаешься или хотят в долю, а коллеги и сотрудники ждут выплаты зарплаты. Так устроен мир, к сожалению. Какой совет? Общайтесь с владельцами таких же бизнесов, обменивайтесь опытом, но не думайте, что они станут вашими надежными друзьями.
4. Мир не без добрых людей.
Если вы считаете, что одновременно вокруг вас появится множество коллег, клиентов, друзей, единомышленников — вы правы. Действительно, как только вы громко заявите о себе, вам посыплются письма и звонки с предложениями взаимовыгодного сотрудничества. Сначала они будут радовать вас, вы будете соглашаться на интересные совместные проекты, которые помогут заявить о себе, найти новых партнеров, клиентов, друзей…
Но в какой-то момент, когда такого сотрудничества ищут уже у тебя, сложно понять, кто реально хочет совместного развития, а кто — очередной наживы. От желающих «помочь» не будет отбоя, и вам придется серьезно фильтровать их, чтобы не вляпаться в передрягу, не работать бесплатно и не остаться кому-нибудь должным.
5. Ну, и, наконец, перспективность.
Не основывайте свое дело, если вы не видите, во что должен вырасти ваш бизнес. «Хочу поиграться» быстро закончится. «Основать империю» — вот главная цель, которая будет заставлять вас вставать, когда тяжело, напрягать мозг, когда творческий кризис, пить литрами кофе, когда с утра сдавать проект, искать новые пути развития, когда, кажется, уже все потеряно. Главное — поставьте цель создать самую крутую корпорацию в мире. И идите к ней!
Может быть, мой пост и кажется несколько пессимистичным, но я ничуть не жалею, что когда-то бросила насиженное место, что каждый месяц я думаю не только о себе, но и о своих сотрудниках, что каждый клиент становится для меня большим, чем клиент, что в сложных ситуациях мозг должен выдавать кардинально новые, иногда, инновационные решения, что когда не хватает денег, ты работаешь втрое усерднее, что каждый день повышаешь свою компетентность, и даже если что-то не получается, ты всегда можешь вернуться туда, с чего начал, но за плечами будет опыт, бренд, люди, интересные встречи, новые события.
А разве не ради этого мы живем? Не бойтесь, друзья! Действуйте и побеждайте!