Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Конечно, есть. Конкурентами сегодня являются и маленькие компании для крупных холдингов, и «домашние» интернет-магазины для ритейлеров, и инстаграм-аккаунты для ведущих игроков рынка e-commerce.
Мне сложно судить о конкуренции в мире, но на примере своего бизнеса я могу сделать некоторые выводы и заявить, что конкуренции нет!
Работая давно-давно в крупной строительной компании, болея за нее всем сердцем и стараясь превзойти тех самых конкурентов, я изголялась в маркетинге как могла — придумывала акции, активности, мероприятия, дайджесты для клиентов, конкурсы для сотрудников. Кстати, что-то круто выстреливало! Конечно, я изучала рынок, и искренне негодовала, когда видела успехи конкурентных компаний.
Посколько отношения с руководством у меня складывались доверительные, часто искренне плакалась, что нас обходят, на что получала мудрый ответ моей гениальной руководительницы: «Конкуренты делаю нас сильнее и изобретательнее. Не стоит их бояться, не стоит гнаться за ними, их надо обходить. Именно они — наш двигатель прогресса«.
«Какая глупость«, — думала я, но всегда вставляла эти цитаты в интервью руководства для СМИ.
Через некоторое время и поняла смысл этой фразы, и даже поумнев, стала искать дружбы с конкурентами. Нагло приходила на их мероприятия, предлагала совместные ивенты, и как-то раз даже напросилась выступить с кейсом о нашей компании. Модератор (сотрудник компании-конкурента) заподозрил неладное, но все равно пустил. Все было хорошо, я хвалила конкурентов за их успехи, им ничего не оставалось, как хвалить бренд компании, которую представляла я.
Знаете, что я тогда поняла? Что не надо хитрить. Надо быть честным, ведь из-за моей молодости, наивности и глупости, у меня не возникало даже мыслей о том, чтобы как-то им напакостить. Я просто хотела подружиться, и, узнать, а как там у них.
Результат не заставил себя долго ждать. Конкуренты начали отдавать нам свои заказы, которые по тем или иным причинам не пошли в работу, а мы их с легкостью выполняли. Апофеоз был, когда на одном объекте работали обе наши компании, а наши отделы маркетинга объединились в совместных услиях последующего пиара. Никто не перетягивал на себя одеяло. Никто не пытался вычеркнуть из релиза имя другого. Два бренда, один успех.
Самое важное, что стоило мне понять вначале — это красным по белому написать на сайте и в буклетах, чем именно мы отличаемся от них. Не тем, что лучше, хуже, качественнее, клиентоориентированнее и бла-бла-бла, что написано на миллионах сайтов. А найти реальное отличие, которое привлечет к нам именно нашего клиента, а не наш — пойдет к коллегам. Нашла я его слишком поздно, когда, начав организовывать уже собственные мероприятия, звала выступать коллег из конкурентного бизнеса. Моя работа в компании на этом закончилась.
Поэтому итоги такие:
Ну, а, теперь истории из новой жизни. Я горжусь тем, что поняв эти основы, нашла свое конкурентное преимущество и выделила его в отдельный бизнес — PR-агентство, да не простое, а в своем сегменте — дизайн интерьера. (Кстати, бьюти-рынок пока свободен, там такого нет — налетайте!) Конкурентов уже три года как нет, но появляются event-агентства, коучи, тренеры и прочая чушь, которые делают мероприятия, считая, что переходят мне дорогу.
А теперь анекдот из жизни. К сожалению, из-за своей недальновидности я упустила из виду будущего конкурента, который пришел ко мне с дружбой, но прикинувшись клиентом. Дружить я отказалась, и теперь он делает совершенно смешные и сумасбродные вещи.
Злюсь ли я? Нет. Это смешно и странно, напоминает борьбу брендов Ауди и БМВ. И мне это льстит… Значит, копируют, значит, боятся, значит, не зря все это.
Но что я делаю точно — так придумываю новые формы PR, мероприятий и активностей, двигаюсь вперед и не могу затормозить ни на минуту — ведь меня все равно скопируют, а, значит, мне надо давать конкурентам новые формы для деятельности. Не дадим им скучать! 😉
Спасибо, конкуренты, что вы есть!
Любите их, объединяйтесь с ними, поглощайте их и знайте, что есть он, голубой океан! И это вы!