Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Сотрудник Google Джереми Диллон рассказал коллегам, как перестать отвлекаться на работе и найти время для своих дел. Публикуем перевод его внутрикорпоративного письма.
Недавно я написал электронное письмо своей команде, предложив провести челлендж по тайм-менеджменту. Полученный ответ был неожиданным. Меня попросили поделиться советом с большим количеством людей – и вот к чему это привело. Некоторые из коллег в Google зашли так далеко, что сделали видео для ценителей качественного визуального ряда. Вот оригинал этого письма (минус внутренние шутки):
Тема: Если у вас нет времени читать это письмо… прочтите дважды.
Остановитесь. Вдохните. Теперь подумайте, как вы распоряжаетесь временем.
Что касается меня, мне ещё есть к чему стремиться.
Есть две парадигмы при составлении расписаний – менеджер (управленец) и мейкер (творец).
День менеджера делится на 30-минутные отрезки времени. Каждые полчаса он чередует разные виды деятельности. Как в Тетрисе — блоки сдвигаются, место освобождается.
День творца выглядит по-другому. Он должен делать, создавать, строить. Для этого требуется время для размышлений. В таком случае самый действенный способ управления временем — поделить день на блоки в половину дня или целый день. Для творческого человека даже одна единственная встреча в середине дня может всё испортить.
Мы все должны быть творцами.
Ок. Отличная идея. Я это сделаю… ну только… позже… Я опаздываю на совещание.
Нет. Так не пойдёт. Всё получится только при одном условии — надо быть целеустремлённым. Перед выполнением задачи выясните своё намерение. Нужно точно знать, где и когда вы выделите «время для дел» на свой проект. Сейчас я расскажу обэксперименте, который подтверждает эту теорию:
Всерьёз отведите «время для дел» в календаре, учитывая точное время и место. В идеале — конкретно распишите, что собираетесь делать. При таком раскладе вы всё обязательно успеете.
Значит, я могу отвести для этого время, например… в конце дня в пятницу, так?… после того, как закончатся все совещания?
На самом деле, нет. Большинство из наших встреч можно укоротить и включать в них меньше людей, а некоторые и вовсе не стоит назначать. Вместо совещаний потратьте эти несколько часов на «время для дел». При этом не откладывайте его на вечер пятницы — очень многое зависит от выбранного вами времени. В течение недели уровень вашей энергии меняется скачкообразно, поэтому составляйте планы соответственно:
Нацельтесь на следующее:
Понедельник. Энергия после выходных снижается, поэтому ставьте себе несрочные задачи. Например, ставьте цели, занимайтесь организацией и планированием.
Вторник, среда. Энергия достигает своего пика. Беритесь за самые сложные задачи, пишите, проводите мозговые штурмы, планируйте «время для дел».
Четверг. Энергия идёт на спад — планируйте встречи, особенно те, в которых нужно прийти к компромиссу.
Пятница. Самый низкий уровень энергии – займитесь бессрочными делами, долговременным планированием и выстраиванием отношений.
Старайтесь находить «время для дел» в утренние часы, пока вас не накроет усталость от ряда дневных задач. Для выполнения более машинальной работы выбирайте вторую половину дня.
Мой новый вызов для вас: найдите и отстаивайте своё «время для дел». Если вам приходится «красть чьё-то время», подумайте о том, как это отразится на «времени для дел» этих людей.
Источник: http://rusbase.com/howto/google-time-management/