Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Данные советы скорее построены на ошибках, которые часто допускают дизайнеры интерьеров. Здесь всего пять советов, которые могут пригодиться вам в разных аспектах ведении бизнеса и помогут взглянуть на ситуацию под другим углом.
Один проект – один заказчик. Стремление понять клиента, его мысли и желания с помощью различных методик (тесты, беседы, опросники и т.п.), с целью сделать отличный проект, который бы полностью удовлетворил клиента – это отличная стратегия. Вы это уже знаете. Однако попробуйте понять, кто ваш покупатель, потребитель и лицо, принимающее решение. Это могут три разных человека. На примере частного проекта клиентом может быть один партнер, например, жена, но принимать решение будет глава семейства. А потребителем и влиятельным лицом будут дети. Вам нужно взаимодействовать со всеми сторонами, чтобы получить расположение и заказ.
Мало просто слушать клиента. В процессе продаж вы можете быть склонны много говорить. Задавая вопросы, будьте полностью уверены в их актуальности и не пытайтесь спросить обо всем сразу. Попробуйте задавать открытые вопросы, например, «расскажите о ваших предпочтениях в стиле», а не закрытые. Если вы спросите: «Вы хотите красные стулья?», а ваш клиент ответит просто отрицательно, вы никогда не узнаете, что он хочет стулья из кожи дикого животного.
Попытка «создать» спрос. Вам может поступить необычный заказ, скажем проект одной комнаты. Возможно, в былые времена вы бы обрадовались такому предложению, но сегодня это не ваш уровень. Тем не менее, будет ироничной ошибкой упустить возможность, пытаясь расширить возможности.
Не делайте слишком много предложений. По крайне мере несколько дорогостоящих. Лучше предложите клиенту индивидуальный расчет. Не бойтесь задавать эти неудобные вопросы о деньгах и не забывайте, что большинство заказчиков планируют в бюджете статью непредвиденных расходов.
Обсуждайте риски с клиентом. Во всех проектах существуют риски. Планируйте заранее, что вы будете делать в случае одной из непредвиденных ситуаций, которая может произойти. Кроме того, попробуйте согласовать заранее с клиентом пути решения потенциальных проблем, не зависящих от вас. В противном случае, по мнению клиента, ответственность будет лежать на вас.