Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Нельзя сказать, что в России сейчас благодатная почва для развития бизнеса, однако нельзя заключить и категорично обратного. За последние несколько месяцев за курсом рубля начали следить даже те, кто считал себя совершенно далеким от экономических колебаний.
Мы постоянно находимся в информационном потоке, откуда может складываться ощущение, что «невидимая рука рынка» безжалостно меняет ценники в магазинах по ночам, закрывает предприятия и лишает заработка людей, выбранных случайным образом. Да и эксперты не прогнозируют подъема. Как тут не поддаться всеобщей панике?
Давайте попытаемся отстраниться и взглянуть на экономический кризис холодным умом.
Широко распространен миф о том, что кризис — это время, когда нужно сократить расходы. Продажи падают, компания теряет деньги. Отсюда выход — сократить расходы. Затягивая пояс, вы рискуете потерять прибыль. Это вовсе не значит, что нужно тратить бюджет направо и налево.
Кризис — это время когда нужно тратить с умом.
Необходимо переосмыслить расходы, грамотно проанализировать экономическую ситуацию вашей студии за последние несколько лет, понять, какие позиции требуют укрепления, какие можно сократить, а какие нововведения провести.
В кризис руководитель должен правильно расставить приоритеты. Что приносит прибыль компании? Для небольших студий важную роль играет человеческий капитал. Не спешите менять штат сотрудников. Вспомните, как сложно найти «своего» дизайнера или визуализатора. А на действительно хороших специалистов «охотятся» крупные игроки.
Сложность состоит в том, что в связи с падением курса рубля, многие молодые специалисты стремятся найти работу в более стабильной экономической зоне — за пределами России, где зарплата в евро или долларах. Поэтому удержать ценные кадры иногда сложнее, чем кажется. Нужна нематериальная мотивация.
Если вы не привыкли проводить глубокий анализ работы и эффективности своих сотрудников, то кризис — самое время, чтобы порефлексировать на эту тему.
Расценивайте свою команду — как вложение, как инвестицию.
Аккуратный маркетинг. В кризис на рекламном рынке штиль. Большинство компаний отказывается от маркетинговой активности, что может показаться логичным.
Однако в кризис не стоит совсем пропадать с поля зрения клиента. На фоне отсутствия рекламы, ваша точечная рекламная компания будет более заметна и эффективна, чем в периоды экономической стабильности. Почему нужна реклама в кризис?
Сейчас люди боятся тратить, осторожничают в расходах, откладывают покупку. Им нужен тот, кто скажет: «Да, сейчас все не очень гладко, но будет лучше». Так поступает маркетинг: он понимает страхи и тревоги клиентов, «обнимает» и убеждает не экономить.
Совсем не обязательно вкладывать последние деньги в масштабный медиаплан. Существует масса бюджетных способов обеспечить себе присутствие: регулярно посещайте профессиональные мероприятия, ведите свой блог, расширяйте базу подписчиков, делайте полезные рассылки и устраивайте вебинары. Интернет может дать больше, чем вы думаете.
«Кризис не топит компании, которые умеют плавать. Он топит тех, у кого в трюме течь при хорошей погоде».
Попробуйте расценить время кризиса как выход из зоны комфорта, о котором пишут в книгах об успехе. Кризис — не конец всего, это лишь фактор, влияющий на жизнь компании, судьба которой находиться в ваших руках.