Многие дизайнеры в начале своей карьеры ведут бизнес в одиночку, одновременно занимаясь и продвижением, и раскруткой, и специальностью. Очень эффективным инструментом в пиаре является наработка своей лояльной аудитории в социальных сетях. В статье речь пойдет не о привлечении участников с нуля, а скорее с работой уже сформированной аудиторией посредством проведения конкурса с целью расширить круг потенциальных клиентов и повысить лояльность пользователей.
Механика проведения любого конкурса в социальных сетях основана на максимальном распространении информации о вас и ваших услугах среди целевой аудитории. Поэтому важно, чтобы изначально было кому участвовать в конкурсе. Не спешите с его проведением, если у вас меньше тысячи подписчиков, ведь конкурс — это работа с уже сформированной целевой аудиторией.
Перед проведением конкурса вам нужно его тщательно продумать и проработать. Для этого уделите внимание следующим пунктам:
- Целевая аудитория. Максимально подробно распишите для себя тип людей, который вы хотите привлечь, для этого представьте конкретного человека и попробуйте описать его поведение в интернете, образ жизни, интересы и увлечения. Исходя из анализа, вам нужно будет продумать, чем именно зацепить внимание целевой аудитории.
- Цель конкурса. Нельзя охватить сразу множество направлений, лучше следовать одному намеченному вектору. Например, среди разумных целей можно выделить увеличение аудитории, то есть качественный прирост пользователей; повышение активности участников сообщества, реклама новой услуги или повышение имиджа. Определите, что в первую очередь является для вас приоритетом, а потом уже прорабатывайте всю стратегию конкурса и механизмы его запуска.
- Механика конкурса. Проработка правил — один из самых важных этапов. Другими словами, вам нужно придумать, что нужно сделать участнику, чтобы претендовать на победу. В целом можно выделить механики в три группы:
- Создание контента — это могут быть фотографии, видео или коллажи, которые необходимо создать для участия. Логично предложить пользователям использовать в работе свой визуальный контент, ведь вы — дизайнер и ваши фотографии — продающие. Ориентируйтесь на способности большинства людей, не ставьте слишком сложные задачи, и опять же исходите из анализа целевой аудитории.
- Загадки. Придумайте задание или загадку для пользователей, и первый, кто даст верный ответ станет победителем. Такого рода конкурсы используются скорее при работе с уже достаточно широкой аудиторией.
- Репост. Конкурс репостов -наиболее популярная механика проведения конкурса с большим охватом. Это обусловлено очень простыми условиями участия: чаще всего достаточно только вступить в сообщество, сделать репост и ждать подведения итогов.
- Приз. Есть множество вариантов награды для дизайнеров интерьера, вот самые нужные из них:
— Гаджеты. Такие призы привлекают максимально большую аудиторию, однако не всегда целевую.
— Товар или услуги. Например, если вы занимаетесь хэнд-мейдом, предложите участникам побороться за дизайнерский предмет интерьера или специально для конкурса приобретите привлекательный декоративный объект. Такие призы помогут отсеять случайных пользователей, которые охотятся за призами.
Для главного приза не подойдут скидки и бонусы, важно предложить пользователям что-то ценное для них, то, что будет способно мотивировать выполнить условия конкурса: образование за рубежом, поездка, интервью на дизайн-портале, возможность выхода на клиента и т.п.
- Продвижение и реклама конкурса. Еще перед запуском конкурса необходимо четко знать каналы и способы продвижения конкурса. Дайте информацию на сайте, сделайте e-mail рассылку и не забудьте про анонс конкурса в сообществе. Обсудите возможность обмена постами с сообществами, где есть нужная вам аудитория, если есть бюджет, запустите рекламную кампанию в социальной сети и не забывайте в процессе проведения конкурса напоминать о нем.
- Подведение итогов. Еще в правилах и условиях участия в конкурсе огласите способ выбора победителя, будь то рандом или экспертное мнение. Экспертом должен быть человек, имеющий вес среди аудитории дизайнеров: именитый архитектор, опытный дизайнер, главный редактор дизайнерского СМИ и т.п. Подводя итоги, не поленитесь объяснить, чем именно привлекла вас работа победителя, чего не хватило для первого места у других работ. И обязательно получите обратную связь от победителя — разместите отзывы и фотографии награжденных участников.
Проведение конкурсов — современный и эффективный способ увеличение числа подписчиков и общения с аудиторией. Грамотно составленные и проведенные конкурсы могут дать гораздо больший эффект, нежели вы предполагали. Попробуйте начать с небольших конкурсов, проникнитесь спецификой и проводите работу над ошибками, постепенно увеличивая масштаб мероприятия. Удачи!