Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
В профессии дизайнера большой процент новых клиентов приходит по рекомендациям своих друзей или знакомых, другими словами, хорошо работают правила сарафанного радио. Расширить круг доверия, повысить лояльность и привлечь новых клиентов помогут качественные отзывы ваших заказчиков.
Размещать отзывы лучше во всех социальных сетях со ссылкой на источник – ваш сайт. Положительные отклики о вашей работе не только повышают репутацию, но и влияют на оптимизацию сайта – поисковые системы ранжируют сайты, учитывая этот показатель.
Услуги дизайнера нельзя сравнить с услугами интернет-магазинов, например. Поэтому и отзывы для вас будут отличаться от обычных и привычных откликов в виде кратких комментариев. Итак, какой оптимальный формат и размер отзыва для дизайнера?
Индивидуальный подход к работе не заканчивается на сдаче проекта, проявите его и в получении ценного для вас отзыва, обратной связи. Скорее всего, вам и так интересно и любопытно его получить. Подготовьте небольшой пул вопросов для интервью и в удобном для клиента формате преподнесите его. Это может быть личная встреча, где вы получите ответы на вопросы, телефонный разговор или электронное письмо.
Дополнять или нет текстовый контент визуализацией, решит клиент, который может предоставить вам фотографии уже эксплуатируемого проекта. Лучше всего, если и сам клиент будет фигурировать на фотографиях.
Отдельного внимания стоит видео-отклик. Записать ролик, где хозяин устраивает виртуальный тур по дому, можно, но не каждый на это согласится. Однако вы и сами знаете, к кому из ваших клиентов можно обратиться с такой просьбой, а кто даст однозначный отказ.
Если вы выступаете в качестве эксперта на различных конференциях, проводите мастер-классы и лекции, то от участников вы также можете получить отзывы. Скорее всего, те, кого впечатлили ваши выступления, уже подписался на вас в социальных сетях. Поэтому вы можете устроить небольшую акцию – за самый необычный отзыв пользователь получит от вас авторский предмет декора или индивидуальную консультацию.
Если вы столкнулись с негативом
Ни в коем случае не удаляйте и не игнорируйте негативные комментарии. Отвечайте на них корректно и спокойно – показывая свою компетентность и уважение к собеседнику, вы покажете высокий профессиональный уровень и избежите негатива в ответ.
Кроме того, замечания и претензии могут сыграть вам на руку, если вы посмотрите на проблему шире и проанализируете ситуацию, извлекая для себя выгоду.
Отзывы – это всегда обратная связь о вашей работе. Анализируя и собирая информацию, вы можете не только улучшить свою работу, но и увеличить число заказчиков и заинтересованных лиц.