Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Как писать тексты, если вы не писатель? Мы не раз упоминали о том, что одно из ключевых действий дизайнера по развитию сайта и бизнеса, это ведение своего блога и написание статей для тематических порталов. Но мало кто обладает искусным навыком интересно и доступно излагать свои мысли. Мы решили составить небольшое руководство для тех, кто ставит перед собой цель писать сильные тексты.
Вступление тексту нужно тогда, когда читателя необходимо ввести в курс дела. То есть обозначить суть проблемы, заинтересовать и создать комфортное восприятие дальнейшего текста. В другом случае начинайте с главной мысли.
Допустим, вы хотите рассказать миру о том, как создать самую нежную и весеннюю сервировку стола. Сложно найти человека, который не знаком с терминологией этой темы. Более того, искушенная аудитория не приемлет штампов. В этом случае старайтесь избегать подобных формулировок:
«Вот и закончилась зима, а значит весна вступает в свои права, одаривая нас первыми теплыми деньками и ярким солнцем.»
Начните с главного простыми словами:
«Сегодня мне хотелось бы наглядно показать один из способов весенней сервировки стола, который легко повторить в своем доме. «
Хорошо начинать текст с фразы, с которой согласится ваша аудитория. Лучше, если это будет проблема, которая окажется актуальной для всех — так аудитория сразу поймет, что им это интересно.
Начинающие авторы часто грешат тем, что наполняют свои тексты многочисленными штампами, которые на их взгляд кажутся литературными оборотами и современными средствами выразительности. В сознании застрял стереотип, что хороший текст нужно писать по-особому, с придыханием, будто создавая блюдо высокой кухни. В итоге получается довольно бессмысленная и неинтересная картина:
«За зимой следует весна, природа расцветает, и хотя в марте земля еще покрыта снегом, мы чувствует приближение весны в воздухе. Сквозь холодную почву пробиваются первые подснежники, и декор нашего дома также меняется.«
Нужно понимать, что сила текста не в возвышенных словах, а в смысле и правде. Если вам удасться чисто и просто выразить свою мысль, то текст получится интересным и полезным. То же касается описания компании на сайте. Рассмотрим пример. Запутанные и витиеватые описания только путают сознание потенциальных клиентов:
«Наша компания занимается дизайном интерьеров вот уже более 5 лет. В нашей работе мы всегда учитываем предпочтения заказчика, стараясь при этом сохранить целостность идеи и единство стиля. Мы создаем изысканные интерьеры для людей, идущих в ногу со временем, поскольку сами стремимся охватить самые актуальные тренды в мире дизайна и ремонта, посещая конференции, выставки и семинары.»
Такие описания напоминают длиннющие названия дипломных работ в университете, когда к концу заголовка уже не помнишь о чем было начало. Но если сложность названий научных работ логически обоснована, да и работы не предназначены для широкой аудитории, то с текстами на сайте дизайнера лучше поработать в сторону упрощения:
«Наша студия — команда единомышленников, занимающаяся дизайном интерьеров более 5 лет. Нам интересно все, что происходит в области дизайна, строительства и ремонта. Поэтому каждый месяц мы принимаем участие в выставке, семинаре или конференции. Если на рынке появится что-то новое, мы об этом узнаем.»
Мы постоянно сталкиваемся с различными шаблонами для текстов. Еще в ЕГЭ по русскому в части эссе выпускник обязательно должен использовать специальные вводные конструкции к каждой смысловой части своей работы.
И дальше таких схем тысячи. Для сопроводительного письма и резюме, делового письма и отчета. Мы, сами того не замечая, обрастаем шаблонами на все случаи жизни. Но у текста нет организованных частей. Вы вправе написать так, как захотите. Но каждая часть должна отвечать вашей цели. Без смысла нет контента.
Совет: Прежде чем написать первое предложение, подумайте, о чем будет ваш текст. Сложите полную картину в голове. Что вы хотите сказать? Кому? Какова главная мысль вашего повествования? Как вы ее аргументируете? Как только мысли пришли в порядок — начинайте писать. Представьте, будто вы говорите. Напишите все, что хотели бы сказать и только потом начинайте редактировать.