Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Бизнес не имеет смысла без клиентов. Все напрасно, если никто не приобретает товар и не пользуется услугами. Наивно полагать также, что, имея несколько постоянных клиентов, бизнес считается налаженным, и вам останется только получать уведомления о пополнении банковского счета. Чтобы бизнес развивался, нужно заботиться о клиентах, а если они уходят, то причин тому может быть несколько, и, скорее всего, причина в вас.
В основе хороших взаимоотношений с клиентом лежит любовь. Человек будет с вами, пока чувствует, что он вам небезразличен, и вы проявляете живой интерес в работе с ним.
Исходя из этого, одной из причин, по которым клиент уходит, это изменение вашего отношения к нему. Почему это происходит? Самый распространенный случай, когда у вас появляется новый клиент, на которого вы тратите больше времени и сил. Возможно, это известный бренд, крупная рыба, для работы с которой необходим высокий сервис. Это почувствует обделенный вниманием заказчик, поскольку вы распределите свои силы в лучшем случае поровну.
Легче поток крупных заказов переносят крупные компании, где штат сотрудников позволяет поддерживать нужный уровень сервиса. Поэтому, столкнувшись с такой ситуацией, наймите помощника или увеличьте оплату по часам для менеджеров на время высокой загруженности.
Клиенты любят свободу и не выносят навязывания мнения. Дайте им то, чего они хотят – свободу выбора и возможность принимать ключевые решения. Вы можете возразить, что, мол, как же так, вас нанимают как профессионала, эксперта, и если вы будете постоянно соглашаться с клиентом, ваш проект изменится до неузнаваемости не в лучшую сторону. Все верно, но будьте хитрее, и дайте хотя бы иллюзию свободы выбора, тут вам в помощь книги по психологии убеждения и природная хитрость и гибкость.
Например, компания Nike на своем сайте предлагает для пользователей конструктор, с помощью которого можно создать сникерсы, которые полностью будут отвечать вашим вкусам и предпочтениям. Клиенты счастливы: эксклюзив и индивидуальность! Однако набор опций ограничен самим конструктором, поэтому выбор предстоит из предложенных вариантов. Простое и эффективное решение для бизнеса. Все счастливы.
Оправдывайте ожидания. Презентация вашего проекта зажгла огонь в глазах клиента? Значит, вы можете представить, чего ждет в итоге заказчик. Не подведите. Не стоит обещать то, в чем вы не уверены. Если у вас есть сомнения по поводу отдельных пунктов – честно признайтесь в этом сразу. Честность привязывает и подкупает.
Отсюда вытекает строгое правило: никогда не лгите клиенту. Ложь раскрывается, а клиент уходит навсегда. Если такой случай все-таки произошел, и один из ваших сотрудников (по некомпетентности или нерадивости) соврал, и клиент имеет ряд претензий, то лучший выход – это признать вину, извиниться и предложить пути решения проблемы.
Мелкие повторяющиеся косяки – еще один досадный повод развернуться и уйти к другой, более внимательной, студии. Фиксируйте пожелания клиента, его предпочтения (например, писать на e-mail или звонить только после двух) и старайтесь прислушиваться к его словам. Понять человека и подход к нему можно только на практике, едва ли на первой встрече вы угадаете все деловые привычки и ориентации заказчика.
Клиент хочет видеть в вас профессионала. Чтобы этот статус был закреплен за вами надолго, недостаточно однажды побывать на EXPO в Милане, считая себя состоявшимся международным дизайнером. Это лишь этап на пути к цели, пусть подобные мероприятия разного масштаба регулярно присутствуют в вашей жизни, постоянно следите за новостями мира дизайна, общайтесь с коллегами и перенимайте иностранный опыт. Такая активная позиция раскроет ваш творческий потенциал и вызовет восхищенные взгляды клиентов.
Если вы выбрали для себя профессию дизайнера интерьеров, то это навсегда. Каждый проект для вас лучший, а клиент – любимый. Не допускайте промахов и досадных ошибок в работе с ними, развивайтесь сами. С этим бизнесом вы обретаете профессиональное мировоззрение, которое определяет своеобразное восприятие действительности. И это прекрасно.