Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
В этой статье мы расскажем вам о некоторых основных правилах и технологиях, которым вам нужно воспользоваться, чтобы обеспечить клиентский поток.
Отдельно стоит сказать, что привлечение клиентов для дизайнеров — это комплексная, ежедневная технология, которая требует постоянного участия, вложений собственных сил, средств и времени.
Итак, продажи, как вы знаете, бывают активными и пассивными. Активные продажи — это те методы, когда вы непосредственно выходите к своему клиенту: выставки, выступления перед целевой аудиторией, реклама на ТВ, холодные звонки, рассылки, промо-акции.
Пассивные продажи — это обеспечение постоянного внимания к своему товару, бренду или компании, которое приводит к входящему потоку заказов.
Работать надо и над тем, и над другим. При этом, минимум, ежемесячно нужно проводит аналитику и понимать, откуда к вам приходят клиенты, какие каналы коммуникаций работают лучше всего и уделять им больше времени.
Отдельно стоит сказать о различии таких технологий как реклама и PR. Обе они входят в комплекс маркетинга, однако работают по-разному. Реклама дизайнера — это затраты, которые дают (или не дают) быстрый эффект. PR дизайнера интерьеров — это создание вашего имиджа, более долгосрочная, но менее затратная технология. К примеру, все мы знаем, что съемки в телепередаче «Квартирный вопрос» не приведут к заказам. Однако именно этот проект увеличит вашу узнаваемость как среди клиентской аудитории, так и в профессиональных кругах. А вот ежедневная 20-секундная реклама на 5-ти федеральных телеканалах в прайм-тайм обеспечит вам постоянный клиентский поток. При этом разница затрат будет колоссальна.
1. Первое, что должно у вас быть — это четкое позиционирование и понимание, кто ваш клиент. Именно это даст вам технологии для дальнейшего продвижения: уникальное преимущество и перечень маркетинговых инструментов (места распространения рекламы, журналы, которые читают клиенты, выставки, которые они посещают и т.п.).
2. Далее вам необходимо создать презентационные материалы: каталог проектов, визитки, листовки — все материалы, которые будут работать в тех или иных местах распространения. Они должны быть не только стильными и эффектными, но и информативными.
3. Сайт — это априори. Надеемся, он у всех есть, потому что на раздаточных материалах он обязательно указывается. Важно вот что: правильные тексты на сайте. Они должны быть продающими, но не эгоистичными, цепляющими, но не кричащими. Продвижение сайта — это отдельная история, на которой не будет останавливаться сейчас.
4. Параллельно с этим вы составляете список потенциальных партнеров и начинаете их обзванивать: строительные компании, риэлторы, поставщики, смежные организации, коттеджные поселки. В процессе общения могут выясняться различные варианты взаимодействия и совместного сотрудничества.
5. Если у вас есть клиентская база, не стесняйтесь изредка о себе напоминать: поздравлениями, звонками, получением отзыва. Так вероятность рекомендаций гораздо выше. Но не переусердствуйте. Навязчивости никто не любит.
6. Партизанский маркетинг — это самый дешевый и безопасный способ рекламы. Здесь работает все, что приходит в голову: реклама на авто, визитки в бортовых журналах, аэропортах, салонах красоты, визитки в почтовых ящиках, листовки под дворники машин у дорогих бизнес-центров, наклейки на заборах. Главное — помнить о конкурентном преимуществе и том месте, где ходит/ездит/отдыхает/работает ваш клиент.
7. Рекомендации и PR. Мы объединили эти 2 метода в один, потому что оба они работают на имидж, с помощью имиджа и благодаря ему. Помните эту историю: сначала ты работаешь на имидж, потом имидж на тебя. Здесь также. Чтобы получить хорошие рекомендации, надо попотеть. Помните о качестве и сервисе ваших услуг, делайте свою работу хорошо, и тогда вас точно порекомендуют. И еще помните, что довольный клиент расскажет одному человеку, а недовольный — пяти.
8. Здесь же в помощь вам — PR (работа с прессой). Многие уверены, что PR дает поток клиентов. Это не так. PR дает лояльность и доверие тех клиентов, кто сомневается в выборе между вами и вашим конкурентом. Вспомните, как покупая что-то в интернет-магазине, вы читаете отзывы о товаре и о самом магазине. Так и ваш клиент. Прежде чем заказать у вас проект, он гуглит и ищет информацию о вас. Правда ли вы эксперт в своем вопросе, действительно ли все проекты на вашем сайте — ваши. Как вы выглядите, что говорите, что пишете в блоге. Из этого складывается доверие к вам, и, собственно, заказ. Ну, и наконец, надо понимать, что PR и ваша медиа-активность повышает стоимость ваших дизайн-проектов.
Помните об этом! Удачного привлечения клиентов!