Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Мы не устанем повторять, что одна из слагаемых успешного бизнеса для дизайнера, это публичные выступления. Чтобы выступление стало удачным, необходимо выбрать интересную тему, подготовиться и интересно преподнести материал. В силу индивидуальных различий не каждый с легкостью может справиться с этими задачами. Более того, существенно осложнит ситуацию боязнь публичных выступлений, которую, к слову, можно перебороть и победить. Сегодня мы дадим несколько практичных советов по подготовке к выступлению.
Расскажите историю
Чтобы получить и усилить связь с аудиторией, попробуйте использовать метод повторения. Важная мысль, которую вы хотите донести, может периодически всплывать в вашей речи в связном рассказе. В этом вам может помочь подведение итогов каждой части вашего выступления. Например, Стив Джобс на презентациях компании Apple использовал простую схему: главные тезисы – развернутое пояснение – краткое резюме.
Составьте план выступления
Все начинается с идеи. Но одной идеи недостаточно, нужно донести ее и раскрыть доступно и структурно, для чего нужен стержень выступления – план. Причем легче двигаться от общего к частному. Для начала разбейте вашу речь на три основных раздела, затем прописывайте каждый раздел более детально. Так вы сможете пошагово составить наиболее убедительный и интересный план выступления. Не делайте пункты слишком большими – они должны наводить вас на мысль, но не раскрывать ее.
Время выступления резиновое!
Для выступления всегда отводится строго определенное время. Но работа с аудиторией – это гибкая активность. Составив план на четко выверенные 45 минут, вы будете счастливы, что уложились в тайминг, но на деле аудитория может вести себя по-разному. Пара вопроса из зала или технические проблемы могут с легкостью сократить время вашего выступления. И наоборот, быстрый темп речи в связи с волнением оставит свободное время, которое нужно будет чем-то заполнить.
Попробуйте расширить временные границы вашего выступления в обе стороны и смоделировать потенциальные ситуации и пути их решения.
Используйте слайды
Используйте слайды – это подкрепит ваши слова и поможет лучшему восприятию и усваиванию материала. Ориентируйтесь на аудиторию. Так, если вы выступаете перед людьми, далекими от профессии дизайнера, не используйте планы, схемы и то, что будет непонятно обычному зрителю. Лучше оставьте подобные иллюстрации для выступлений в профессиональной среде.
Оптимальное количество слайдов вы определите только опытным путем, выступив несколько раз. Главное с чего-то начать.
Делайте паузы
Паузы – эффективный прием в активизации аудитории. Задавая вопрос, не спешите с ответом, а выждите 3-5 секунд, это помогает простимулировать слушателей к анализу. По восприятию со стороны спикера – пауза – сложный и некомфортный момент, ведь в аудитории наступает полная тишина. Если вам сложно пережить эти секунды безмолвия, попробуйте в это время попить воды, тем самым обманув свое восприятие.
Анимация переходов между слайдами
Строгое табу на подобный ход.
Нервничать – это нормально
Перед каждым выступлением нормально переживать и нервничать. Но со временем период нервозности будет сокращаться. Выступайте чаще и ваш страх развеется.
Ваши слушатели – такие же люди, если вы забудете фразу или запнетесь, едва ли это воспримут в штыки: вы всегда найдете поддержку.
Публичные выступления не только помогают в ведении бизнеса, но и раскрывают другие стороны вашей личности, делая вас интересным собеседником и сильным человеком.