Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Автор: Наталья Попова
Сегодня считается престижным нанимать дизайнера или обращаться в дизайн-бюро для постройки и обустройства жилья. Поэтому и профессия дизайнера интерьеров создает хорошие условия для профессиональной самореализации и заработка.
В этой статье мы хотели бы рассмотреть ключевые этапы и особенности вышеупомянутой деятельности, и для начала давайте разберемся, в чем заключается работа дизайнера.
На бытовом уровне считается, что дизайнер — это тот, кто обладает художественным вкусом и пространственным мышлением и зациклен на цвете штор или форме подушек. Однако профессия дизайнера интерьеров гораздо более приземленная, кроме того требует подготовки и знаний в смежных областях.
Так, например, в США, чтобы работать дизайнером интерьеров, необходимо пройти строгий сертификационных экзамен и получить лицензию. В России же с этим проще — обязательной сертификации не требуется, однако диплом поможет на начальных этапах завоевать доверие заказчиков.
Итак, что входит в компетенции дизайнера? Для начала вам действительно необходимо пространственное мышление, хороший вкус и стремление развиваться в профессии. Это будет основа и фундамент вашей деятельности. Далее выберите ту сферу, в которой вам лучше всего удается реализовывать свои умения. Как показывает практика, наиболее успешные специалисты достигают признания в свой узкой специализации, например, в дизайне однокомнатных квартир или светодизайне. Сегодня в цене мастера своего дела, а многорукий и разноплановый специалист скорее вызовет скепсис и недоверие.
Кроме чувства прекрасного и знаний о разных стилях вам понадобится еще и умение чертить планы и рисовать перспективу для того, чтобы визуализировать клиенту будущий интерьер. Картинки должны быть качественными и продающими, для этого вам необходимо повысить свои навыки 3d визаулизации, к счастью, сегодня много курсов и уроков по этой теме.
Всю деятельность дизайнеров интерьера можно грубо разделить на несколько направлений:
Начало собственного дела
В классическом понимании профессии дизайнер занимается проектом «от и до». То есть разрабатывает концепт, создает чертежи, присутствует на стройке, подбирает материалы и комплектацию. Это трудоемко и времязатратно, проекты «под ключ» длятся от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от масштаба. Для реализации всего цикла работ не обязательно нырять в омут с головой, лучше постепенно погружаться в профессию, осваивая новые горизонты, получая необходимые компетенции.
Многие дизайнеры предпочитают начинать с облегченных бизнес-моделей, работая декоратором, помощником или визуализатором. Такой подход наиболее прагматичен и дает вам время на поиски себя, выбора своей специализации.
Первоначальные затраты
На старте ваши помощники — телефон и компьютер, тематические справочники, реклама в местных СМИ и визитки. Но все это не имеет смысла без хорошего портфолио, которое вы можете заполнять и не имея клиентов. Так, если вы специализируется в визуализации — сделайте несколько работ, за которые потенциальный клиент будет готов заплатить.
Помимо этого, вы должны иметь средства для покрытия личных и деловых расходов на срок от трех до шести месяцев.
Организация рабочего дня
Для эффективной самостоятельной деятельности вам необходим режим дня. Отведите определенное время на каждый этап работы. Например, включите в ежедневную деятельность нелюбимую рутину — разбор почты и отправка писем, звонки и организация встреч. В начале пути вам нужно самим много звонить и писать, чтобы получить клиентов.
Отведите время на работу по специальности и саморазвитие, подумайте, в чем вы должны совершенствоваться, чтобы расширить компетенции и увеличить свою эффективность.
Не забывайте про тематические мероприятия: всевозможные выставки, конференции и мастер-классы. Это поможет завести полезные знакомства и быть в курсе трендов дизайна.
Планируете на два шага вперед. Кроме планирования на день или даже неделю, необходимы долгосрочные цели, которые вы сможете достигнуть, прилагая к этому ежедневные усилия.
Для организации своей деятельности вам нужно отвести время на саморефлексирование и понять, чего вы хотите, куда идете и что вам для этого нужно сделать.