Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Термин «мудборд» незаметно вошел в наш лексикон, став элементом повседневной и профессиональной жизни. Дословный перевод на русский звучит как «настроенческая доска», который означает совокупность изображений, выстраиваемых в визуальный ряд на определенную тему. Мудборды — это полноценный рабочий инструмент в руках дизайнера, но для того, чтобы такой коллаж помог в профессиональной деятельности, необходимо уметь грамотно их составлять.
Как проверить, составлен ли мудборд удачно?
Если, посмотрев на него, можно без особых усилий описать тематику, настроение и то, что хотел сказать автор, то такую доску можно считать сложившейся.
Несколько советов для составления мудборда на основе материалов статьи How to create mood boards: 40 expert tips:
Определите концепцию. Вам нужна тема и вектор мышления, вы — куратор и коллекционер, не складывайте каждое мало-мальски красивое изображение в папку. Важно, чтобы отобранные изображения дополняли друг друга и обладали смыслом.
Если вы все-таки соблазнились на большое количество визуализаций, то сделайте перерыв и отнимите все лишнее свежим взглядом.
Выберите формат. Мудборд может быть составлен и на компьютере, и на бумаге. Если вы составляете его для клиента, то отталкивайтесь от формата презентации. Например, демонстрация по почте накладывает ограничения на количество изображений в мудборде, а презентация на проекторе позволяет сконцентрировать внимание на важных деталях.
Центральное изображение. Вне зависимости от формата в мудборде должна прослеживаться концепция. Она будет читаться при грамотном расположении картинок на листе. Например, главная фотография большего размера может находиться в центре, а остальные, дополняющие картинки могут в быть скомпанованы в случайном порядке по периферии.
Контент. Внесите разнообразие и динамику с помощью текста или леттеринга. Не забывайте про иллюстрации и рисунки, созданные руками художников. Попробуйте мыслить широко и добавлять неожиданные элементы, которые подчеркнут вашу мысль и раскроют концепцию.
Перед презентацией обязательно проверьте мудборд на людях, которые не были вовлечены в его составление и не имеют представления о теме.
Некоторые дизайнеры считают, что составление мудборда помогает в рабочем процессе, определяя примерное решение будущего проекта и вектор мысли. Этот нехитрый ход избавит вас от боязни чистого листа, которая случается со всеми творческими людьми.
Составляйте мудборды грамотно, и тогда вам не составит труда донести до заказчика дизайн-концепцию, и уже на первой стадии переговоров подписать контракт, существенно сэкономив время.