Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Автор: Станислав Орехов
Наверняка многие помнят из детства необычные книжки, где повествование истории вовлекало читателя путем предоставления выбора вариантов развития события. Неудивительно, что ребенка очень увлекали такие книги, благодаря чувству сопричастности и соавторства. Такой прием можно использовать и в работе.
Сначала я хотел бы рассказать о своем пути. Моим первым заказом был салон красоты. Я сделал 4 варианта, ни один из которых не устроил заказчика. Тогда я скопировал проект из тематического журнала. Заказчик был очень доволен. Но я не избежал этой неловкой ситуации, когда заказчик увидел тот же проект в журнале. Мне было очень стыдно, и эта ситуация научила меня быть честнее. Второй случай – это простой неприхотливый заказчик, которому сразу же понравились мои наброски. Я был удивлен, и это также было поворотом сознания. Еще один тип клиентов, который повстречался мне на первых этапах работы, это опытный и изощренный клиент. Он просил каждый предоставленный мной вариант просчитать по стоимости и докапывался до каждой детали на этапе 3Д моделирования. Постепенно по мере работы я стал классифицировать клиентов, и всего выделил 20 типов заказчиков. Эти знания позволяют найти собственный вариант взаимодействия.
Я бы хотел отметить одну особенность: деньги зарабатываются не на проектной части. Заработок состоит из авторского надзора, комплектации и управления строительством. Чтобы подобным образом реализовывать проект, нужно нанимать хороших специалистов в команду и, соответственно, платить им деньги. А чтобы и они были, нужно уделять большое внимание привлечению клиентов. Вот здесь и пригождается классификация заказчиков. Сегментирование позволяет быстрее понять клиента и быстрее вызвать доверие.
Как шел я. Я начинал с визуализации. Но однажды меня попросили начертить и подготовить рабочую документацию. Я пытался сделать это сам, но в итоге лучшим решением стало нанять специалиста и параллельно развиваться в этом направлении.
На следующем этапе 3Д картинки и раб. документация позади. Я пришел к комплектации. Для меня стало большим открытием, что большая часть заработка заложена именно в этом сегменте. Последовательное освоение трех составляющих бизнеса позволило мне стать успешным и востребованным специалистом.
Поэтому каждому начинающему дизайнеру важно найти свой путь, по которому вы придете в профессию и бизнес. Стопроцентных рецептов не бывает. Каждый случай требует ясных целей, определяющих выбор действий.