Periscope – это достаточно молодая социальная сеть, которая завоевывает все большее и большее внимание аудитории. Давайте разберемся, как использовать Periscope для продвижения, и нужен ли он вообще.
Итак, что дает нам Periscope:
- Налаживать живую связь с аудиторией;
- Общаться с интересными пользователями;
- Наблюдать за значимыми событиями в режиме реального времени;
- Демонстрировать ваши события.
Главная особенность Periscope в том, что вы ведете трансляцию в прямом эфире. Для многих это станет аналогом уже привычных нам вебинаров, только с помощью смартфона. Поэтому, сразу совет № 1: если вы проводите вебинары и занимаетесь обучением в дизайне интерьеров – Periscope для вас.
Видео ваших трансляций активно 24 часа, поэтому, если вы хотите оставить его на долгую память и выложить в you-tube, не забудьте его скачать.
Чтобы проводить трансляции в Periscope, вам нужна, как минимум, аудитория. Набрать ее можно за счет собственной подписной базы (поэтому не забудьте предупредить ваших подписчиков в других соцсетях о том, что у вас появился аккаунт в Periscope), так и надеясь на подписчиков извне, потому что ваша трансляция попадает в общую сеть и присоединиться к ней может участник из любой точки мира. Чтобы так оно и было, вам нужен совершенно невероятный и интересный контент.
Поэтому цель номер один – определиться с аудиторией. Кого вы хотите привлечь с помощью Periscope – коллег по цеху, клиентов, СМИ или просто всех, кому вы можете быть интересны. Кстати, учтите, что половина пользователей Periscope – люди в возрасте от 18 до 34 лет. В зависимости от аудитории, приступайте к планированию тем ваших трансляций.
Ну, а если вы хотите заинтересовать иностранных пользователей, тогда тренируйте английский язык.
Теперь переходим к контенту. Особенность Periscope в том, что у вас должно происходить что-то захватывающее здесь и сейчас. В дизайн-среде очевидны сразу такие инфоповоды:
- Видео-записи со строек. Покажите вашим подписчикам, как вы решаете ту или иную задачу в режиме реального времени на стройке.
- Вдохновляющие трансляции. Продемонстрируйте, как проходит создание дизайн-проекта в режиме реального времени. Прокомментируйте ваши действия. Ответьте на вопросы.
- Путешествуете и увидели что-то неожиданное и полезное для вашей аудитории, позиционирующее вас как эксперта — поделитесь в Periscope.
- Трансляция с мероприятий. К примеру, посещая какую-то интересную интерьерную выставку, вы можете продемонстрировать вашим подписчикам актуальные новинки и тенденции быстрее, чем они попадут в сеть и обзоры СМИ. Если вы сами организуете мероприятие или проводите мастер-класс, то с помощью Periscope вы легко можете показать, что у вас происходит для тех, кто не смог присутствовать или подогреть интерес к мероприятию, показав процесс подготовки.
- Ответы на вопросы. Устройте прямые включения с той же стройки, чтобы ваши подписчики смогли задать вам вопросы, а вы – дать конкретные ответы на объекте. Если вы проводите такие сессии с клиентами из офиса, по моему мнению, лучше использовать привычные вебинарные сервисы.
- Бэкстэйджи – это самое интересное. Участвуете в телепроекте по ремонту или проходите кастинг? Покажите, как проходит жизнь за кулисами. Если, конечно, съемочная группа даст вам на это разрешение.
- Если вы хотите показать подписчикам, как устроена ваша компания, проведите трансляцию, покажите рабочий процесс.
- Розыгрыши и акции в режиме реального времени, наверное, самое дельное, что можно сделать с помощью Periscope. Организуйте конкурс (к примеру, разыграйте бесплатную консультацию дизайнера), и итоги объявите в режиме реального времени в Periscope. Зрители увидят, что все честно.
- Если ваша дизайн-деятельность связана с производством и выпуском новых продуктов, с помощью Periscope можно демонстрировать тест-драйвы, делать видео-туры с производства и анонсировать релизы вашей продукции.
- Интервью со звездами дизайна – самое очевидное, что можно делать с помощью Periscope для увеличения количества подписчиков. Звезды (даже если мы говорим не только о дизайне) всегда привлекают внимание, так что ловите их и выходите в эфир.
Теперь несколько советов о том, как правильно вести трансляцию в Periscope:
- Анонсируйте вашу трансляцию заранее, подогревайте интерес. Не забывайте пригласить ваших друзей, потому что после пары вещаний «в никуда» вы забросите эту соцсеть.
- Придумайте емкое привлекательное название и изображение.
- Поставьте для себя четкую цель вашего выхода в эфир. Продумайте свое позиционирование и стиль. Ведите трансляции с их учетом.
- Оптимальное время вещания – 20 минут. Если вы презентуете продукт или услугу, идите четко по пунктам.
- Не забывайте указывать местоположение.
- Не начинайте говорить сразу по теме. Дайте 1-2 минуты присоединиться к вам пользователям всемирной сети. В течение всей трансляции не забывайте напоминать о теме вашего вещания для тех, кто только что подошел к вам.
- Просите поделиться трансляцией ваших слушателей. Это привлечет новых подписчиков.
- Если уж вы взялись за Periscope, проводите трансляции регулярно.
- Обязательно отвечайте на комментарии.
- Давайте интересный контент и просите участников оценить вашу трансляцию. Ведь чем больше у нее лайков, тем выше шансы попасть на вкладку «наиболее популярные», а, значит, получить новых подписчиков.
Ну, и больше улыбайтесь, конечно! Как показала статистика, чем больше вы улыбаетесь, тем больше получаете лайков.
Итак, давайте резюмировать.
Periscope – это еще один из инструментов вашего продвижения. Не стройте на него большие планы, но и не отказывайтесь от него, ведь маркетинг работает только в комплексе.
Набирайте подписную базу и давайте интересный контент. При этом не забрасывайте те методы, которые, на мой взгляд, пока дают больший эффект при продвижении дизайн-студий – Instagram, Facebook, Youtube и сервисы вебинаров.
Там, по крайней мере, ваш контент хранится долгое время и доступен новым подписчикам.
И, конечно, присоединяйтесь к нам: @svetlanakotlukova и @archdialog