Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Автор: Ольга Валле
Существует отдельное направление в психологии – проксемика, которое выделяет закономерности пространственной и знаковой системы общения. Характеристики пространства и интерьера помещения определяют комфорт человека в помещении. Проведенные исследования показывают, что если предметы в комнате расставлены слишком плотно, люди испытывают повышение уровня тревоги и стресса.
Немного теоретической базы. Существует пять органов чувств:
В соответствии с ними выделяют три типа восприятия – визуальный (зрение), аудиальный (слух) и кинестический (осязание, обоняние, вкус). Процентное распределние этих типов среди людей приблизительно 60% — 10% — 30% соответственно.
В действительности не встречаются чистые типы, чаще всего это сочетание двух, например аудиал + кинестетик или визуал + кинестетик.
Когда вы определите тип восприятия вашего клиента, вам станет легче понять его желания и ожидания, так, например, визуалы употребляют слова «красиво», «вижу», «покажите». Особенностью работы с таким типом людей будет предоставление хороших качественных визуализаций. Это крайне важно для них.
Аудиалы часто говорят «шумно», «звучит», «расскажите о ходе работы», «послушаем экспертов» и др. Поэтому особенностью работы с аудиалами станет большое внимание к деталям и их проработке.
Для кинестетиков характерно употребление таких слов как «комфортно», «приятно», «свежо». Поэтому для кинестетиков главное проработать материалы, продумать удобное расположение предметов и их функциональность.
Особенности планировок для каждого типа восприятия:
Визуальный тип:
Кинстетический тип:
Аудиальный тип:
Зная особенности восприятия пространства вашего клиента, вы сможете легко и быстро найти с ним общий язык и начать плодотворное сотрудничество.