Все люди разные, и работа с одними может доставлять удовольствие и проходить гладко, а с другими, напротив, иметь множество проблем. Сегодня мы расскажем, как лучше организовать работу со сложными клиентами.
Причины раздражения клиентов:
- Клиент не знает, чего хочет
- Клиент требует сделать так, как он говорит
- Клиент придирается, считая дизайнера непрофессионалом
- Хочет, чтобы вы сделали больше, чем требуется
- Постоянно дает еще задачи
Как нельзя себя вести:
- Так же, как он. Не уподобляйтесь тону и формату разговора с клиентом. Это покажет ваш непрофессионализм.
- Перечить и успокаивать. Ни в коем случае не говорите: «не нервничайте», «я не могу», «вы не правы». Это будет раздражать его еще больше.
- Молчать или подстраиваться. Это его только распалит, и он сядет вам на шею.
Как нужно себя вести:
- Во-первых, четко составить договор, по которому все дополнительные требования будут оплачено дополнительно.
- Учите коммуникациям. При первой встрече обговорите с заказчиком формат взаимодействия — количество и время личных встреч, общение по скайпу, почте и т.п. Четко расскажите про этапы создания дизайн-проекта и сроках. Составьте план работы — это оградит вас от лишних встреч и недовольства. Однако и вам нужно четко следовать этому плану.
- Применяйте правильные фразы, к примеру: «да, я вас понимаю» и т.п.
- Фиксируйте ваши встречи и договоры, отправляя протоколы на почту всем участникам встречи.
Даже если клиент сложный, не нужно сразу от него отказываться. Взаимодействие с ним поможет вам по-новому взглянуть на потребности и проблемы клиентов и работу с ними.