Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Безусловно, каждый из нас понимает, что простраивать систему взаимоотношений с клиентом необходимо, в зависимости от его типологии. Углубляться в психологию людей можно, изучив специальный раздел на нашем сайте, а мы расскажем о том, как нужно предлагать дизайн-проекты тем и другим.
Итак, начнем.
Как покупают женщины
Рекомендации
Женщины в большинстве своем покупают по рекомендации. Если подруга посоветовала, значит, услуга стоящая. Поэтому, если ваши клиенты прекрасного пола, сопроводите рекламные материалы видео- и аудио-отзывами с эмоциональными высказываниями. Отзывы лучше брать сразу после демонстрации готового проекта — так ВАУ-эффект будет ярче.
Скидки
Волшебное слово для каждой женщины — SALE. Подсознательно у нас срабатывает мысль: «Даже если не понравится, я же сэкономила!». В случае с дизайн-проектом это вряд ли сработает, а вот дать клиенту бонус в виде выгодных условий и скидок на комплектацию — самое то. Особенно в наш нестабильный экономический период.
Чувства
Жещины — существа эмоциональные. И все знают, что есть некоторые женские слова, цвета и образы, которые тут же меняют настроение покупательниц. В случае продажи дизайн-проектов, обратите внимание на оформление ваших POS-материалов и текстов в них. Например, цвета оформления могут быть розовыми, коралловыми, голубыми, фиолетовыми или яркими акцентами на сером фоне. А в описаниях ваших проектов и предложений используйте соответствующие атмосферные слова. Даже для простых оттенков цвета можно подобрать «вкусные» выражения: караменьный, жемчужный, кофейный. А для дизайн-проекта подойдут слова «стильно», «эффектно», «по-домашнему» и т.п.
Женщины — большие фантазерки, поэтому описывая их будущий интерьер, рисуйте им образы: описывайте, как нежно, уютно, романтично и женственно будет смотреться в интерьере тот или иной образ.
Было и стало
Показывая женщинам результаты своего дизайн-труда, обязательно используйте приемы «до и после», чтобы показать результативность вашей работы. В принципе, это сработает для любого клиента — результат-то налицо! Еще обязательно расскажите о выгоде, которую получит женщина, заказывая у вас дизайн-проект: удобное место для хранения одежды, отдельное рабочее место, чтобы никто не мешал, большая кухня-столовая, где будет место для встречи гостей и домашних посиделок и т.п. Поймите ценности человека и используйте выгоды вашего проекта в этом ключе.
Все детали
Любая покупка для женщины — это полноценный проект. Что уж говорить о ремонте собственного дома. Здесь важен не просто выбор, а целое исследование! Поэтому уделите консультациям женщин очень большое внимание. Будьте готовы ответить на любой вопрос, предоставить все подтверждающие документы и сметы, сравнения с конкурентами и преимущества работы. После такого исследования у женщины не должно остаться выбора, а на вопрос друзей, почему она выбрала именно вас, она должна с гордостью рассказывать о том, что дизайнер ее дома — настоящий профи.
Комплименты
Какие девушки не любят комплименты! Постарайтесь общаться с клиентом в подобном тоне, но не переходите на подхалимство. Даже если заказчица решила выбрать не тот диван, который подходит для проекта, можно ответить ей в дружеском тоне: «У вас прекрасный вкус! Этот диван отличного качества, однако в вашем интерьере будет лучше смотреться другой. Давайте посмотрим его. Если не понравится — вернемся к этому варианту».
В подарок
Женщины любят и делать, и получать подарки. Дизайн-проект — тоже подарок для всей семьи. Поэтому очень внимательно отнеситесь к помещениям для любимого мужа, детей или собаки. Оперируйте фразами: ваш супруг будет приятно удивлен! Мы сделаем настоящий подарок вашим детям. Ваша семья будет счастлива здесь!
Гордость
Если вы создадите по-настоящему стильный проект для вашей клиентки, которым она останется довольна, обязательно стимулируйте ее выложить фото в социальные сети. Это поможет вам в распространении информации и станет прямой рекомендацией. Редко когда девушка не похвастается прекрасным приобретением перед подругами!