Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Профессия дизайнера – достаточно специфическая, ведь, согласитесь, что в ней, как ни в какой другой, во главе угла стоит человеческий фактор. И заключается он не только в необходимости угодить привередливому клиенту, но и в желании выполнить проект, который станет предметом гордости и займет свое достойное место в портфолио дизайнера.
Однако зачастую работа с клиентом сводится к тому, что дизайнер бесконечно выполняет дополнительные пожелания клиента, и эти доработки порой длятся бесконечно. В результате, и клиент остается недоволен, и дизайнер неудовлетворен своей работой. Сегодня мы начнем серию статей о том, как избежать таких взаимоотношений с клиентом и оставаться верным своему дизайнерскому стилю.
Составление технического задания
Итак, шаг первый и основной – грамотно составленное техническое задание. Как говорим мы, рекламщики: “Подробно заполненный бриф – это уже 99% успешно выполненного проекта”. И мы, как и вы, прекрасно знаем, что неточности, недоговоренности и фразы, вроде “здесь я не знаю, что написать” или “это не важно, заполним потом” вырастают в срывы сроков, недопонимание и дополнительные затраты, которые уже не впишешь в выделенный бюджет.
Поэтому шаг первый и самый важный – составить такое техническое задание, после которого ни у клиента, ни у вас не останется вопросов. Грамотно оформленное ТЗ должно представлять собой документ, где четко и емко описаны требования к вашему проекту, его свойства и параметры. При этом ТЗ обязательно должно иметь 4 составляющие: организационную (вид и формат представления конечного проекта), информационную (те источники, которыми вы должны и можете пользоваться), коммуникационную (порядок взаимодействия с заказчиком), а также юридическую (четкое описание, кто прав, если…).
В техническом задании вам обязательно нужно учесть следующие пункты:
Итак, Техническое Задание составлено и подписано с обеих сторон, фронт работ ясен, самое время начинать творить! О дальнейших подводных камнях при взаимодействии с заказчиками мы расскажем вам в следующих постах.