В предыдущем посту мы рассмотрели такую особенность взаимопонимания дизайнера и заказчика, как составление грамотного, четкого и подробного технического задания. Сегодня мы поговорим о том, как согласовать ваш макет дизайн-проекта с минимальным количеством исправлений и таким образом, чтобы он максимально устроил клиента.
В одной из записей мы уже говорили о том, как сделать первый звонок, но сегодня речь пойдет о том, как “защищать” свой дизайн-проект у клиента.
Почему лучше позвонить, чем написать?
Если ваш проект готов, повремените с его отправкой по электронной почте. E-mail хорош на этапах промежуточных, а вот ваше окончательное творчество вряд ли будет ясно заказчику на 100%, даже при самой подробной пояснительной записке.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш заказчик задал вам как можно меньше вопросов – собирайтесь и выезжайте к нему!
Причины для этого следующие:
- Личное посещение – это выражение признательности и уважения к заказчику. Сервис, попросту.
- Общение с глаза на глаз существенно уменьшает сроки понимания необходимых исправлений.
- Задействовав ваше обаяние, вы сможете легче убедить заказчика в некоторых нюансах вашего проекта.
Итак, как вести себя на встрече с клиентом. Основные тезисы.
- Пунктуальность и опрятность.
- Все, что вы берете с собой, должно быть хорошо упаковано и качественно распечатано. Ноутбуки и планшеты приветствуются!
- Ведите себя непринужденно, не не хамски.
- Используйте слова клиента, употребляя знакомые ему фразы из ТЗ.
- Отвечайте просто на сложные вопросы. Не надо демагогии!
- Не будьте упрямым, но предлагайте и парируйте, выражая вашу точку зрения, обязательно подтвержденную аргументами.
- Оговаривайте сразу количество вариантов дизайна, их оплату и количество доработок. Иначе всю оставшуюся жизнь вы будете делать одни проект!
- Не предлагайте клиенту выбирать. Предлагайте один из вариантов, четко доказывая клиенту, что ему нужен именно он. Не нравится? Предлагайте другой, доказывая то же самое.
- Не бойтесь отказывать. Иногда стоит отказаться от меньшего, чтобы выиграть больше!
- Будьте уверены в себе! И, к сожалению или счастью, свыкнетесь с мыслью, что вы не просто дизайнер, а еще и психолог и менеджер. И научитесь получать от этого удовольствие. Если у вас будет блеск в глазах при презентации вашего проекта, клиент почувствует это, и обязательно заключит с вами сделку!