Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Автор: Станислав Орехов
Безусловно, ставя себя на место поставщика отделочной продукции, я понимаю, что достаточно сложно начать взаимодействие с состоявшимися дизайн-студиями. Ведь рассматривая сам процесс создания дизайна интерьера, стоит сказать, что чаще всего клиент выбирает дизайнера по выполненным проектам, стиль которого уже сформирован, благодаря применению в интерьере продукции того или иного поставщика. Именно поэтому опытному дизайнеру не так актуально искать новых поставщиков.
К тому же выбор новых поставщиков зачастую может повлечь за собой большие риски, которые отразятся на репутации самого дизайнера в глазах клиента.
Именно поэтому основной задачей поставщика строительных, отделочных материалов и мебели является высокий клиентоориентированный сервис, который включает в себя сроки поставки, стоимость, оперативность, заинтересованность, профессионализм, внимательность и системность.
К сожалению, в данном взаимодействии большую роль играет человеческий фактор менеджера по продажам, поэтому компания должна уделять большое внимание обучающей и мотивационной сторонам вопроса собственных сотрудников.
Благодаря нашему опыту в дизайне, мы выработали следующие признаки идеального партнера-поставщика. Во-первых, это актуальность предоставляемой продукции и самого предложения. Холодные звонки и спам-рассылки ни к чему, кроме игнорирования, не приводят.
Во-вторых, это четкая и понятная самопрезентация, состоящая из грамотного коммерческого предложения, информативного сайта, и ключевого конкурентного преимущества, которое выгодно отличает поставщика от сотни других. Безусловно, немаловажным является четкое описание продуктов и адекватность цен, а также реальные примеры выполненных проектов со стоимостью и сроками.
Кстати, говоря о ценообразовании, стоит отметить, что оно должно быть максимально прозрачно и понятно дизайнеру, чтобы тот мог презентовать продукцию заказчику и обоснованно включить ее в свой дизайн-проект.
Немаловажным являются и методы взаимодействия поставщика с дизайнером, как с основным клиентом. Прежде чем сделать звонок, поставщик обязан изучить стиль, в котором работает дизайнер, выполненные проекты, и понять, чем он может быть ему полезен и какие задачи решить.
Конечно, особое значение имеет экспертность поставщика, который может и должен предоставить дизайнеру не только рекламные, но и обучающие материалы, заинтересовать и продемонстрировать все подтверждения своего профессионального уровня, такие как награды, лицензии, сертификаты и проч.
Гарантии, на которые обращает внимание дизайнер, заключаются не только в формальном предоставлении соответствующей бумаги. Важную роль для дизайнера интерьера играет наличие, расположение и обстановка офиса потенциального партнера, рекомендации клиентов, которые находятся не только на официальном сайте компании, но и на различных форумных площадках и в социальных сетях, и, конечно, скорость исправления возможных ошибок при ведении проекта.
Конечно, при взаимодействии с дизайнером важен агентский договор, заключаемый обеими сторонами, который четко прописывает структуру работы и обязательства подрядчика. Тонким моментом является вопрос о бонусных выплатах дизайнерам. Здесь политика и дизайнера, и поставщика должна быть максимально жесткой. Данные вознаграждения должны выплачиваться не из кармана клиента за счет дополнительной накрутки цены, а из прибыли поставщика. При этом размер выплат не подразумевает переплаты за товар, а рассчитывается за счет предоставленной дизайнеру скидки от розничной стоимости продукта.
Ну и, наконец, важным фактором в работе поставщика является прогнозируемость совместных успешных деловых отношений. Соблюдая все эти правила, абсолютно реально начать взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество «дизайнер-поставщик».