Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Я представляю коммуникационное агентство, поэтому email-рассылки — это наш главный инструмент работы. Сегодня я поделюсь опытом, как создать интересную и ненавязчивую e-mail-рассылку.
Цели
Первым делом, вам стоит определиться с целями e-mail-рассылки — что именно вы планируете предложить людям. Сегодня спам сыпется на почту ежедневно. Будьте изобретательнее — предложите читателям интересный контент, а уже потом начинайте «продавать».
Вторая немаловажная деталь — это привлекающее название. Никто не откроет ваше письмо, если в заголовке будет звучать: «Предложение о сотрудничестве». Придумайте интригующий и оригинальный текст.
Еще одно важное правило, которое стало актуально в последнее время, когда большинство читателей открывает почту с телефона — зацепить первыми фразами. Дальше, к сожалению, большинство писем отправляются в корзину.
Мы используем рассылку, чтобы пригласить гостей на наши мероприятия — платные и бесплатные, анонсировать выход новых продуктов, новости партнеров, а также интересные факты из жизни компании. Даже если у нас нет мероприятий, рассылка все равно уходит — подписчики к ней уже привыкли.
Периодичность
Если вы отправляете письма вашим добробольным подписчикам, самое главное — не обмануть их ожидания. Обещаете интересные новости каждый понедельник — отправляйте. Не нужно делать это чаще, реже или забывать о подписчиках.
К примеру, у нас обязательная рассылка с анонсами на неделю идет каждый понедельник в 11:00. В редких и срочных случаях — еще один раз в неделю, если случилось важное событие или акция, к которой нам нужно привлечь внимание.
Состав подписной базы
Главное в ваших рассылках — попасть в потребность целевой аудитории. Не ленитесь делать разные письма для каждой из них, с похожим содержанием, но разными призывами к действию. Если есть возможность, тестируйте рассылки, смотрите на конверсию и выбирайте оптимальные варианты.
К примеру, наша подписная база составляет около 5 000 адресов, которые подписались самостоятельно на нашем сайте, и 10 000 адресов из базы, составленной из участников наших мероприятий, визиток и контактов, собранных лично. Эти адреса дробятся еще больше — на представителей разных отраслей, частных клиентов, b2b-клиентов. Для каждой базы у нас отдельное письмо.
Сюжетная линия рассылок
Согласитесь, что гораздо интереснее читать письма, стильно оформленные и качественно написанные. Старайтесь пользоваться оригинальными шаблонами, разбивать рассылку на части и предлагать разный тематический контент.
Наша рассылка имеет шаблон, состоящий из нескольких разделов:
Благодария такой, почти журнальной верстке, рассылка читается как полноценный информационный бюллетень.
В последнем разделе мы всегда предлагаем интересные обзоры, статьи, кейсы, видео-материалы и т.п. Таким образом, мы мотивируем подписчиков читать письма до конца. Они уже привыкли к таким шаблонам, поэтому у нас достаточно высокая открываемость писем.
Автоматизация рассылок
По-хорошему, возьмите в компанию специалиста или поручите задачу рассылок специальной компании, которая будет делать их стильными, оригинальными, отправлять в срок и тестировать. Однако, в нашей компании, всеми рассылками занимаюсь лично я, как руководитель. И дело не в нехватке средств, а в том, что каждое письмо я стараюсь сделать личным, написать от души и вложить в него больше, чем просто рекламный посыл. Но, если у вас интернет-магазин, то в данном случае, вам обязательно нужен специалист.
Сделать мне это помогают, конечно, специальные системы — я не отправляю письма с рабочей почты. Ранее мы пользовались сервисами Justclick, ePochta, Smartresponder.
На сегодняшний день наш главный инструмент — Mailchimp. Во-первых, здесь сильно ниже процент попадания писем в спам, более интересный интерфейс и широкий выбор шаблонов для оформления рассылок. В случае, если у вас менее 2000 подписчиков, сервис бесплатен.
Рекомендации, которые помогут начинающим маркетологам
Удачи в email-маркетинге, коллеги!