Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Автор: Светлана Котлукова
Активная работа по привлечению клиентов — задача не из легких. Многие дизайнеры интерьеров привыкли работать по сарафанному радио, а вот как наладить поток входящих заявок, знают немногие.
Сегодня мы дадим вам пошаговую инструкцию, чтобы вы смогли воспользоваться нашими советами и начать активное привлечение клиентов.
1. Сайт дизайнера
К сожалению, не все дизайнеры задумываются о том, чтобы создать свой собственный сайт, хотя это очень просто. Сегодня существует масса бесплатных шаблонов, где можно быстро и просто сделать сайт-визитку на первое время: setup.ru, wix.com, houzz.ru и т.п.
Выложите ваше портфолио, контакты и информацию о вас. Это первостепенная задача.
2. Социальные сети
Задействуйте соцсети в качестве одного из основных инструментов вашего продвижения. Выкладывайте проекты, рассказывайте о процессах на стройке, делитесь фотографиями с различных событий и т.п.
3. Экспресс-услуги
В нестабильной экономической ситуации, а также в условиях роста конкуренции, многие дизайнеры снижают стоимость своих работ, из-за чего клиент может себе позволить выбрать более экономный вариант. Мы не рекомендуем демпинговать, но советуем разработать специальное предложение для тех, кто не готов сразу выложить круглую сумму денег. Это могут быть эскизные проекты, часовые консультации, экспресс-услуги и т.п. Такое предложение может стать неплохим источником дохода, а также дать возможность получить больший поток входящих заявок, которые затем могут перерасти в полноценные проекты.
4. Конкурсы для дизайнеров
Конкурс для дизайнера — это не только возможность получить приз, но и PR, материальное или другое вознаграждение, а также полноценный проект в вашем портфолио. Кстати, рекомендуем обратить внимание на конкурсы, проводимые за пределами России.
5. Выставки
Клиенты дизайнеров интерьера — это широкий спектр целевых аудиторий. Поэтому участие в выставках, причем не только в специализированных, дает прекрасную возможность найти клиентов, пообщаться с партнерами, СМИ, поставщиками. Проработайте план выставок, где может быть ваш клиент, не зацикливайтесь только на интерьерных. Однако здесь нужно понимать, что участие в выставках — платная история. Мы рекомендуем объединяться с поставщиками, производителями и партнерами.
6. Работа со СМИ
Сегодня существует масса интерьерных порталов, журналов, изданий, блогов и т.п. Заведите в каждом из них личный кабинет, выложите туда ваше портфолио, напишите пару статей. Так вы уже застолбите свое имя в сети. Также подавайте ваши проекты на публикации в СМИ. Проекты с качественной интерьерной фотосъемкой возьмут на публикацию бесплатно. Здесь также не зацикливайтесь на вашей специфике, а посмотрите шире — напишите в женские или бьюти-журналы, автомобильные или банковские СМИ и предложите предоставлять интересные комментарии и иллюстрации для статей. Это не только повысит ваш имидж, но и увеличит узнаваемость среди аудитории потенциальных клиентов.
7. Расскажите о себе
Самое важное при активном продвижении — всегда иметь под рукой визитки или спецпредложения (например, карточку со скидкой на дизайн-проект). Договаривайтесь о сотрудничестве со всеми, кто встречается на вашем пути: парикмахеры, сотрудники ателье, администраторы ресторана, менеджеры автосервиса, продавцы магазинов одежды и т.п. Попробуйте предложить сотрудничество по бартеру или кросс-промо тем площадкам, которые схожи с вами по целевым аудиториям.
8. Деловые мероприятия
Выступления на публике — это не только замечательная возможность PR, но и прямой выход на целевого клиента. Слушатель, попавший на вашу лекцию, использует все точки восприятия информации: звук, картинку, личное знакомство, возможность задать вопрос. Если он видит в вас эксперта и чувствует потребность в дизайн-проекте, поверьте, если у него стоит вопрос выбора, он сделает его в вашу пользу.
Здесь мы постарались предложить 8 самых простых способов активной работы по привлечению. На самом деле, их больше, и в следующих статьях мы с удовольствием ими поделимся!