Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
В постоянно сменяющих друг друга финансовых кризисах важно не только оставаться на плаву, но и суметь развивать бизнес и находить нестандартные пути к успеху. Именно поэтому мы опубликуем девять стратегий по развитию архитектурного или дизайн-бюро с позиции бизнеса и финансовой стабильности, составленных блогом Archipriener.
Для того чтобы обеспечить себе постоянный поток заказов и клиентов, необходимо, чтобы вас хорошо знали на рынке, а выстроенная репутация работала на вас. Все это – продукт упорного труда на протяжении многих лет и осмысленного вектора развития.
Следующие 9 принципов работы могут показаться кому-то банальными, но зачастую именно простым истинам уделяется недостаточное внимание. Всем известно, что для формирования искомой репутации и успешного бизнеса нужно иметь впечатляющее портфолио, удобный сайт, желательно быть активным участником конференций и выставок и многое другое. Но все это бесполезно, когда в голове это живет в консистенции каши. Только выстроенная стратегия и четкая линия действий приведут к достижению цели.
Кто ваш главный клиент? Невозможно охватить все сферы разом, став исключительным специалистом и панацеей архитектурных вопросов. Сейчас все больше на рынке ценятся агентства и компании с конкретной специализацией и достойным портфолио в одном направлении. Выделите одну сферу деятельности, из которой вы хотели бы получать заказы. Государственные структуры, частный сектор, девелопмент? Дальше вам станет легче определить свой подход и поведение для получения заказов в данной сфере.
Предположим, вы успешно преодолели первый пункт и выбрали в качестве приоритета сферу государственных структур. Заводя новые знакомства с чиновниками и потенциальными заказчиками, вам нужно рассказать о себе и своей компании. Для этого необходим образ, стиль, который лучшим образом представит вас. Это может быть презентация, сайт, портфолио или уникальная визитка. Такие вещи требуют от вас на начальном этапе много сил, однако в дальнейшем вся нужная информация будет всегда под рукой.
На встречах, мероприятиях, выставках вы обмениваетесь визитками, и ежедневно у вас появляется несколько новых контактов. Отнеситесь к каждому бережно, предварительно создав базу в удобном для вас формате, и пополняйте ее по мере появления новых визиток. Не спешите забрасывать потенциальных клиентов письмами – делитесь самыми важными новостями и предложениями компании – так рассылки не попадут в спам и заинтересуют человека.
— Добрый вечер, меня зовут Иван, я – архитектор, вот моя визитка.
Через пару минут вы растворяетесь в сознании вашего собеседника среди многочисленных дизайнеров и архитекторов, некогда ему повстречавшихся. Как вы понимаете, недостаточно гордо заявить о своей профессии, нужно зацепить внимание и выделиться созданным образом, философией или историей компании, с которой вы будете ассоциироваться в дальнейшем у потенциального клиента.
Далеко не все одобряют корпоративную культуру и все вытекающие. Но не стоит недооценивать силу бренда, когда философия и ценности компании передаются сотрудникам, которые, ретранслируя их на общественных мероприятиях, могут привести новых постоянных клиентов.
Собрав достаточное количество контактов, не ограничивайтесь рассылкой новостей и предложений. Попробуйте организовать мастер-классы, дискуссионные вечера или презентации в домашней атмосфере. Выбирайте наиболее комфортный для вас формат и будьте полезными для своих контактов.
Полный завал с очередным проектом – не повод отказываться принимать участие в конференциях, круглых столах или мастер-классах. Никогда не знаешь наверняка, кто будет среди слушателей. Когда вы опять получите приглашение в разгар работы над проектом, проанализируйте ваши возможности и рассчитайте время – скорее всего вы сможете убить двух зайцев.
Может быть не сразу, может быть не так громко, но все же увеличивайте свое присутствие в Интернете. Нельзя упускать такой доступный способ пиара с огромным охватом. Ведите свой блог, пишите статьи для тематических сайтов, будьте экспертами или отвечайте на вопросы пользователей о ремонте и дизайне.
Кроме того, что вы пересекаетесь на одних и тех же мероприятиях и участвуете в одних конкурсах, вы можете пересечься на проекте, где вам предстоит совместная работа, или совместное выступление. Хорошие отношения с коллегами необходимы для бизнеса и развития, так вы всегда будете в тонусе и в курсе последних событий в сфере архитектуры и дизайна.