Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Один из самых популярных инструментов маркетинга на сегодняшний день — это контент-маркетинг. Размытое на первый взгляд понятие представляет собой на деле мощный рычаг по построению бренда и развитию бизнеса.
Гугл выдает нам вполне конкретное определение этого термина:
«Контент-маркетинг — это совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.»
Главное отличие контент-маркетинга от простой рекламы — это действительно полезная и нужная для вашей аудитории информация. Сюда не входят сообщения о новых предложениях и акциях, распродажах и скидках на услуги. Контент — это, в первую очередь, ценная информация. Ценная не только для вас, но и для ваших потенциальных клиентов.
Мы живем в эпоху информационного общества, когда на руках все козыри у того, кто владеет информацией. Откройте любую книгу о современном обществе и футурологии, чтобы убедиться в этом.
КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ В ДЕЙСТВИИ
Давайте рассмотрим на примере действие контент-маркетинга.
Инна — дизайнер интерьеров. Она была востребованным специалистом в Казани, но была вынуждена переехать в Москву, где никого не знала. Для того, чтобы найти новых клиентов, Инна сделала небольшой сайт-визитку и разместила рекламу на Яндексе. К сожалению, после первого звонка и первой встречи из 10 человек, которые пришли за два месяца, в лучшем случае остался один. Остальные были не готовы заказать дизайн-проект и тратили время дизайнера впустую. Тогда Инна сделала вывод, что ей не нужны клиенты, которые ищут дизайнера в интернете.
Вместо рекламы дизайнер начала писать обзорные статьи и публиковать советы по ремонту на тематических сайтах. Люди, которые занимаются или планируют ремонт, регулярно читают эти сайты, а, знакомясь с публикациями Инны, пользователи проникались доверием к ней и обращались уже напрямую.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ КОНТЕНТОМ?
— Полезный текст: пост в социальной сети, статья, твит, выпуск рассылки, книга.
— Полезное и интересное видео
— Выступление на конференции, проведение мастер-класса или семинара
— Вебинар, учебный курс
Здесь не должен прослеживаться коммерческий умысел. Контент старается быть полезным сам по себе.
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ДВА ВОПРОСА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СОЗДАТЬ КОНТЕНТ:
1) Кого я хочу привлечь с помощью этой информации?
2) Что я должен сообщить о себе/своей компании, чтобы привлечь именно этих людей?
Все упирается в определение вашей целевой аудитории. Без этого знания можно долго ходить на ощупь и потратить много денег.
Сложность контент-маркетинга в том, что его трудно измерить в продажах. Ваши действия могут привлечь клиента через два месяца или через год. Зато легко анализировать и измерять аудиторию, которая вас читает с помощью современных инструментов статистических данных и отзывов.
Контент должен создавать руководитель, эксперт в своей области. То есть вы. Но далеко не все владеют мастерством повествования, поэтому ценную информацию в тезисном виде вы можете передать нанятому со стороны писателю или копирайтеру.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Шаг 1. Определите и опишите ЦА, задачи и цели.
Шаг 2. Начните писать в раздел «Блог» на своем сайте заметки. Добейтесь регулярности от себя.
Шаг 3. Распространяйте контент в соцсетях.
Шаг 4. Начинайте создавать контент для сторонних ресурсов. Собирайте в отдельный раздел на сайте свои публикации.
Шаг 5. После того, как у вас накопиться достаточное количество контента от себя, можно создать большой сайт или издать книгу.
…
Безграничность перспектив вы увидите сами!