ривет, друзья! Не так давно мы выложили презентацию о том, как правильно создавать портфолио дизайнера и архитектора. Сегодня мы обсудим не менее важную часть дизайн-продвижения, как визитки дизайнера. Создать визитку дизайнера – это уже полдела в процессе коммуникации. Итак, смотрим примеры из практики и выбираем концепцию!
Согласитесь, что зачастую при встрече с вашим потенциальным клиентом или партнером, которая может произойти, где угодно, у вас с собой может не оказаться ни портфолио ваших работ, ни интернета, чтобы продемонстрировать его в электронном виде, ни 10-ти минут, чтобы рассказать о вашем опыте работы. За несколько минут вы только успеете обменяться визитками, которая займет свое место в толстой пачке среди остальных.
Итак, переходим к обзору интересный архитектурных визиток из мировой практики. Нравится? Не нравится? Оставляйте комментарии! )
Скажем прямо, визитки стильные, лаконичные, но не блещущие оригинальностью. Запоминайтесь и не бойтесь удивлять! Заказать визитки для архитектора и дизайнера можно у нас в разделе POS-материалов.
Именно поэтому ваша визитка должна обладать следующими качествами:
- выделяться среди прочих
- показывать вашу специализацию
- предоставлять несколько вариантов связи с вами
- демонстрировать ваш стиль
- быть удобной и износостойкой
- по возможности, быть многофункциональной
Попробуем пройтись по пунктам с примерами из российской и иностранной практики.
- Визитка должна выделяться среди прочих. Именно так вашему клиенту будет проще ее найти среди сотен остальных. Отличаться она может не только изысканным дизайном, но и качеством исполнения. Не обязательно останавливаться на дизайнерской бумаге – визитку можно создать на дереве, стекле, пластике, ткани – на чем угодно! Главное, чтобы материал отвечал вашему стилю, характеру и особенностям проектов.
- Когда в руке у заказчика остается только ваша визитка, ему потом достаточно сложно вспомнить, кто вы и чем занимаетесь. Постарайтесь на кусочке бумаги 90 на 50 мм рассказать максимум о вас – что вы делаете и чем можете быть полезны заказчику. “Дизайнер интерьеров” – широкая специализация. Почему он должен выбрать именно вас? Наверное, потому что на вашей визитке написано : “Дизайн интерьеров детских комнат. Быстро, функционально, доступно, стильно” или “Дизайн офисов – создание продающего офиса для вашей компании!”. Подумайте и напишите на визитках ваше конкурентное преимущество!
- Мобильные телефоны бывают недоступны, для сайта бывает не оплачен хостинг, а к социальным сетям забыт пароль. Дайте вашему клиенту разнообразие связи с вами. Конечно, не стоит писать на визитках все ваши почты, ссылки на аккаунты в соцсетях и домашний телефон родителей, но 2-3 контакта предложить нужно обязательно. Обычно мы пишем мобильник, корпоративную почту (и не дай бог написать на вашей визитке почту а-ля sweet-kitten@mail.ru) и ссылку на блог или страничку в facebook.
- Визитка в стиле минимализм или абстракции, коллаж или лаконичность, вычурность или сдержанность? Ваши интерьерные предпочтения должны отражаться на визитной карточке. Конечно, мы продолжаем говорить о том, что дизайнер полиграфии и дизайнер интерьеров – не одно и то же, но в данном случае нам придется немного уступить своим принципам. Именно на визитке вы должны показать ваши архитектурные предпочтения, потому что, выбирая среди многих, заказчик остановит взгляд на той, которая ему более по душе, а, значит, и проект с ним будет делать легче.
- К сожалению, если визитка долго пролежала в кошельке, кармане или сумке, она имеет свойство мяться, вытираться и рваться. Именно поэтому вам нужно подумать над тем, чтобы сделать визитку из плотного, прочного и оригинального материала, а также проявить фантазию и, быть может, сделать ее нестандартного размера. К примеру, квадратной, складывающейся или завернутой в целлофан. Одним словом такой, чтобы с годами она не потеряла ни своей актуальности, ни внешнего вида, ни контактов на ней.
- Апогеем создания визитных карточек считается использование ее таким образом, чтобы она всегда была на виду. Как этого добиться? Подумайте, что ваш заказчик делает чаще всего? И предоставьте ему такую визитку! Пьет чай – сделайте визитку в виде подставки под кружку. Работает на IPad – сделайте визитку в виде тряпочки для протирания экрана. Любуется на фотографии детей? Предоставьте миниатюрную фоторамку. Согласны, что это не самое лестное использование вашей визитки, и лучше сделать такие промо-сувениры, зато и с затратной точки зрения они дешевы, и с точки зрения “попадания на глаза” – эффективны.
Совет из практики от Коммуникационного агентства “Архдиалог”:
Сделайте несколько вариантов визиток для различных целевых аудиторий, к примеру, поставщику вы отдадите визитку на бумаге попроще и напишете на ней электронную почту для предоставления прайс-листов, а для корпоративного клиента сделаете акцент на его специализации и, к примеру, возможность оплаты в рассрочку. Для частного клиента напишите возможности и бонусы, интересные и важные для него, как авторский надзор, широкий спектр поставщиков с невысокими ценами, а для представителя VIP-клиентов, предложите визитки на дорогой дизайнерской бумаге с минимумом информации.
Как правило, реальных заказчиков приносят два первых варианта – персональный сайт и биржи удаленной работы . Причем сайт работает только в том случае, если он широко известен и раскручен в интернете. Либо вариант два – вы отправляете заказчику ссылку на ваш сайт, где он может спокойно посмотреть портфолио.