Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Предлагаем вашему вниманию интервью со Светланой Котлуковой для журнала DVERY об особенностях взаимодействия дизайнеров и поставщиков.
Все чаще компании для совместного сотрудничества привлекают дизайнеров: предоставляют свою продукцию для использования в дизайнерских проектах.
Как вы считаете, выгодно ли такое сотрудничество дизайнерам? В чем выгода? Помогает ли это развиваться дизайнерам?
Безусловно, взаимодействие между дизайнером и поставщиком – это взаимовыгодное сотрудничество, однако в последнее время с быстрым ростом конкуренции на рынке товаров и услуг, данные отношения приобретают все новые и новые формы. К сожалению, не все поставщики понимают, что дизайнер интерьеров – это не конечный покупатель, а долгосрочный партнер, и методы коммуникации с ним абсолютно отличаются от взаимодействия с конечным заказчиком.
Сегодня для дизайнера интерьеров, по нашему мнению, важны следующие составляющие: уникальность продукта, сервисное обслуживание, возможность совместного продвижения на рынке. Если первые два пункта зависят от специфики бизнеса, то третьему поставщиков, к сожалению, приходится учить.
В данном случае мы рекомендуем поставщикам 2 направления – взаимодействие с молодыми и начинающими дизайнерами, а также перекладывание на собственные плечи маркетинговые расходы дизайнеров. Работая в области PR-продвижения дизайнеров, мы рекомендуем коммерческим компаниям напрямую предлагать дизайнерами совместные PR- и рекламные проекты, к примеру, проведение мастер-классов и обучающих семинаров, совместное участие в выставках, фото-съемка проектов и их дальнейшая публикация в СМИ.
Дизайнеров уже не удивишь привычными бонусами, которые одинаковы во всех компаниях. Поставщики должны применять более креативные методы взаимодействия с дизайнерами, четко понимая их потребности не только в комплектации проектов, но и в привлечении клиентов и продвижении.
Как дизайнеры и компании находят друг друга? Какие способы эффективны?
Ошибочно думать, что сегодня во главе угла стоит веб-поиск. К сожалению, за интернет-страницами сложно разглядеть сервисную составляющую компании-поставщика. Поэтому одним из наиболее эффективных способов поиска новых поставщиков сегодня являются личные знакомства и рекомендации от коллег.
Если я правильно поняла, то ваша организация ArchDialog помогает наладить диалог между дизайнерами и компаниями? Как обе стороны выбирают друг друга? Возникают ли трудности на стадии знакомства?
Наша компания не занимается прямыми рекомендациями поставщиков дизайнерам, потому что в данной сфере все очень индивидуально. Мы предоставляем возможность очного знакомства дизайнеров и поставщиков, где каждый в процессе общения выявляет для себя совместные точки взаимодействия. В числе подобных мероприятий – наше ноу-хау Design Speed Dating, где уже более сотни дизайнеров и поставщиков познакомились и заключили сделки с выбранными поставщиками, пообщавшись всего 5 минут.
Также мы являемся организаторами различных семинаров, мастер-классов и конференций, где компании могут в формате экспертных выступлений презентовать свою продукцию дизайнерам, рассказав о преимуществах, методах работы, продукции и технологиях. Эти мероприятия дают возможность дизайнерам самим определиться в выборе того или иного поставщика.
Еще одним нашим проектом является «Визитница дизайнера», где мы объединяем самых надежных поставщиков из различных сфер интерьерного рынка в одном компактном настольном инструменте для работы, собирая рекомендации от партнеров и проверяя их сервисную составляющую методом тайного покупателя.
В 2014 году также по результатам отзывов дизайнеров интерьера мы планируем провести первую премию в области дизайна – «Надежный поставщик».
Еще одним масштабным мероприятием, где дизайнеры могут найти надежного партнера, является «Дизайн конференция» 2014, к совместной организации которой нас пригласила студия дизайна Станислава Орехова. За 3 дня активной информационной работы, где в качестве спикеров выступают известнейшие дизайнеры и архитекторы России, поставщики смогут не только продемонстрировать свою продукцию в формате выставки, но и рассказать профессиональной аудитории (около 300 человек), чем их продукция выгодна и интересна в применении.
Как вы считаете, что же все-таки выберет потребитель? Ему проще подобрать конечный продукт самому или же обратиться за дизайн-проектом к специалисту?
Специальность «дизайнер» — это особая сфера профессиональной деятельности, которая на 50% состоит из менеджмента и управления проектом. Конечно, любой человек может выбрать продукт самостоятельно, но задачей дизайнера является не только грамотная планировка всего пространства, но и профессиональная помощь в его комплектации. Проработав долгие годы в создании интерьеров, дизайнер не только более компетентен в технической составляющей проектов, но и знает все подводные камни в выборе того или иного предмета мебели, материала или аксессуара. Именно привлечение дизайнера позволяет создать интерьер функциональным, стильным и долговечным.
В практике дизайна интерьеров известна масса случаев, когда заказчики, пробуя создать проект самостоятельно, допускают множество ошибок, которые затем сказываются на комфорте его жизнедеятельности, и в результате нанимают дизайнера для исправления этих ошибок. Так зачем платить дважды?
Если же заказчик не может позволить себе услуги дизайнера, то рекомендуем заказать несколько профессиональных консультаций дизайнера, чтобы задать вопросы специалисту и спланировать свой дом таким образом, чтобы жить в нем было удобно, безопасно и эргономично.