Все о своем деле на интерьерном рынке: организация, продвижение, продажи!
Прежде чем начать вам рассказывать о каждом методе в отдельности, мы сделаем общий обзор, чтобы вы понимали, во что вы ввязываетесь. Не волнуйтесь, все это не так-то сложно, главное – это комплекс продвижения и максимальное задействование всех каналов коммуникации для вашего бизнеса. Итак, пара слов о каждом из них.
Где продвигаться дизайнеру
Сразу скажу, почему мы не используем повсюду термин «рекламироваться». Углубляясь в теорию, замечу, что реклама для дизайнера это достаточно узкоспециализированный термин: «дал денег – пришел (или не пришел) клиент». Мы рекомендуем не использовать рекламу «в лоб», а идти более грамотным, пусть, сложным и долгим, но эффективным путем. Его суть заключается в малых затратах, но высокой личной активности и постоянной работой над имиджем. Подробнее на каждом из таких способов продвижения из них мы остановимся в следующих постах.
1. Первое и основное средство вашего привлечения клиентов – сарафанное радио. Друзья, знакомые, коллеги, случайные встречные – ваши прямые и бесплатные рекламные агенты!
2. Визитки – необходимая вещь на каждый день. Не выходите из дома без них и старайтесь оставить каждому, кто хоть раз заикнется о дизайне. Причем на визитках для дизайнерачетко должно быть отражено, что вы делаете и чем отличаетесь от других, чтобы в числе прочих карточек ваш потенциальный заказчик выделил и вспомнил именно вас.
3. Блог и соцсети. Пока у вас нет собственной площадки, вроде сайта-визитки для дизайнераили сайта-портфолио, заведите блог или микроболог. А лучше, и то, и другое. Плюс создайте страничку Вконтакте и Facebook. Не забудьте выкладывать ваши специализированные фото-заметки в Instagram. Главное, четко определитесь, какая из соцсетей нужна вам для общения с друзьями и обсуждения личной жизни или политического режима, а какая будет четко отражать вашу профессиональную деятельность. Первую постарайтесь при этом нигде не светить.
4. Собственный сайт – сложная и постоянно требующая внимания «дойная корова» (в положительном смысле, естественно). Он эффективен, когда находится в ТОП-10 по ключевым запросам, когда на нем постоянно появляется новая и актуальная информация, а также когда он настолько хорош, что нельзя не переслать ссылку на него своим друзьям. Поэтому, если вы чувствуете, что пока не готовы уделять 40% рабочего времени на развитие своего интернет-ресурса, либо поручите развитие и продвижение сайта профессионалам, либо отложите на потом.
5. Форумы. Не бойтесь давать советов – их часто спрашивают домохозяйки и пенсионеры на различных форумах и сервисах вопросов. Но ваше имя в любом случае должно мелькать на веб-страницах. Придумайте интересный запоминающийся ник и раздавайте советы всем, кто в них нуждается. Только не тратьте на них слишком много времени!
6. СМИ. Есть готовые проекты, красивые визуализации, классные фото и красивая легенда о выполненном проекте? Отправляйте ваши в статьи специализированные СМИ – если проект придет по вкусу редакторам, опубликуют бесплатно. Нет фото или легенды, и не знаете, кому писать? Не вопрос – обращайтесь к нам! )
7. Выставки, форумы и конкурсы. Светитесь, выставляйте свои проекты на конкурсы и обязательно посещайте награждения, даже если вас и не награждают. Узнать особенности работы соперников и их лицо – бесценная информация.
8. Работайте с поставщиками! Они с удовольствием будут проводить с вами совместные мероприятия, лишь бы вы снова заказали у них товары и услуги.
Краткий экскурс завершается, в ближайших – больше для каждого из пунктов.